Дополнительная образовательная программа технической направленности "САМОДЕЛКИН"

Программа занятий

Содержание учебного плана.

Вводное занятие

«Техника безопасности на занятии» - 1 час

Блок «Конструирование из бумаги и бросового материала» - 15 часов

Тема 1. Знакомство с видами бумаги. – 1 час

Теория: Виды бумаги для конструирования.

Практика: складывание бумаги по диагонали

Тема 2. Знакомство с оригами. – 1 час

Теория: знакомство с искусством оригами; видами оригами, формирование умения следовать устным инструкциям

Практика: чтение и зарисовка схемы

Тема 3. Мышка. – 1 час

Теория: знакомство с отрядом грызунов, средой обитания.

Практика: изготовление поделки путем складывания листа бумаги согласно условным обозначениям

Тема 4. Лягушка. – 1 час

Теория: знакомство детей с основными геометрическими понятиями; разгадывание загадок

Практика: Поэтапное складывание лягушки – 1 час

Тема 5. Заяц. 

Теория: чтение стихов, учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую и левую сторону, находить углы.

Практика: складывание листа бумаги в разных направлениях разными способами.

Тема 6. Лиса. – 1 час

Теория: учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях

Практика: закреплять навыки складывания квадрата в разных направлениях, декоративного украшения готовой фигурки

Тема 7. Волк. – 1 час

Теория: рассматривание альбома «Дикие животные»

Практика: сгибание  листа  бумаги  в  разных  направлениях, проглаживание место сгиба, работа по схеме.

Тема 8. Медведь. – 1 час

Теория: расширить представление об образе жизни медведей, способа их защиты от врага.

Практика: изготовление поделки при помощи пооперационных карт.

Тема 9. «Теремок» – 1 час

Теория: пересказ сказки Теремок.

Практика: Создание книжки-самоделки «Теремок»

Тема 10. Сова. – 1 час

Теория: рассмотреть изображение совы, повторение строение птицы

Практика: изготовления простейших поделок из бросового материала

Тема 11. Весёлые погремушки. – 1 час

Теория: рассматривание гречневой и рисовой крупы, рассматривание различных погремушек.

Практика: изготовления простейших поделок из бросового материала

Тема 12. Рыбка. – 1 час

Теория: чтение произведений на тему морских обитателей

Практика: совершенствование навыков работы с природным материалом.

Тема 13. Паучок. – 1 час

Теория: Знакомство с насекомыми. Чтение «Муха-Цокотуха»

Практика: Обучать приемам изготовления простейших поделок из бросового материала.

Тема 14. Кукла. – 1 час

Теория: рассматривание иллюстраций с изображением различных народных игрушек, кукол.

Практика: изготовления простейших поделок из бросового материала. Развивать творческие способности.

Тема 15. Ёлочные игрушки. – 1 час

Теория: расширение представления о праздновании Нового года.

Практика: изготовления простейших поделок из бросового материала. Развитие творческих способностей.

Блок «Конструирование с использованием строительного деревянного и пластмассового конструктора» - 13 часов

Тема 16 . Чудеса конструирования. – 1 час

Теория: Знакомство с  многообразием материалов, используемых для конструктивно-модельной деятельности; вызвать у детей интерес к работе с конструктором; познакомить детей с правила работы и техникой безопасности.

Практика: Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций.

Тема 17. Машина будущего. 1 час

Теория: Формирование представления о машинах разных видов, их строении и назначении.

Практика: упражнять в объѐмном и плоскостном моделировании и в построении схем.

Тема 18 . Парк аттракционов. – 1 час

Теория: обучение конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме.

Практика: Закрепление  навыков коллективной работы.

Тема 19. Космические корабли. – 1 час

Теория: беседа о водном транспорте. Закреплять название деталей конструктора. Учить детей комментировать пошагово ход работы.

Практика: Учить  детей делать постройку из конструктора не похожую на предыдущие постройки.

Тема 20. Танк. – 1 час

Теория: последовательный анализ чертежей конструкции, выделять ее основные части.

Практика: Закреплять умение самостоятельно создавать конструкцию по схеме без опоры на образец. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Тема 21. Гоночные машины. – 1 час

Теория: Учить создавать модель гоночной машины с использованием конструктора с подвижным креплением элементов.

Практика: учить детей анализировать свою постройку; этапы ее создания, развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины различной конструкции; вычленять и называть главные части машины, планировать этапы постройки.

Тема 22. Самолёт. – 1 час

Теория: знакомство с воздушным видом транспорта

Практика: Формировать умение и навыки по изготовлению поделок из конструктора. Развивать умение планировать этапы постройки, пользоваться схемой.

Тема 23. Вертолёт. – 1 час

Теория: Познакомить обучающихся с последовательностью изготовления простейшего вертолета; формировать умения и навыки изготовления простейшего вертолета; закреплять умения и навыки работы с конструктором, наблюдательность, внимание, зрительную память; мелкие мышцы кистей рук.

Практика:  Развивать умение работать по предложенным инструкциям

Тема 24. Конструирование по замыслу. – 1 час

Теория: Формировать умение создавать замысел и реализовывать его.

Практика: Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора. Развивать мелкую моторику. Формировать пространственное мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

Тема 25. Город. – 1 час

Теория: Презентация «Город, в котором я живу»

Практика: выполнение задание по образцу.

Тема 25. Город. – 1 час

Теория: Достопримечательности города.

Практика: выполнение задание по образцу.

Тема 26. Многоэтажный дом. – 1 час

Теория: здания, их виды.

Теория: Закреплять умение делать дом по воображению или с помощью схемы. Совершенствовать знания детей в выборе деталей для постройки. Развивать воображение, умение описывать свою постройку.

Тема 27. Ракета. – 1 час

Теория: история изобретения ракеты, её составные части, назначение.

Практика: Игра «Сконструируй летательный аппарат. Формировать умение создавать объёмную конструкцию, используя схему и образец.

Блок «Конструирование с использованием конструктора LEGO» - 6 часов

Тема 28 . НЛО. 1 час

Теория: Формировать умение реализовывать замысел. Развивать умение работать с предложенными инструкциями.

Практика: умение выполнять поделку  из деталей конструктора.

Тема 29. Самолёт. – 2 часа

Теория: Формировать умение реализовывать замысел. Развивать умение работать с предложенными инструкциями.

Практика: умение выполнять поделку  из деталей конструктора.

Тема 30 . Танк. – 2 часа 

Теория: Формировать умение реализовывать замысел. Развивать умение работать с предложенными инструкциями

Практика: умение выполнять поделку  из деталей конструктора.

Тема 34. Робот. – 1 час

Теория:  Формировать умение реализовывать замысел. Развивать умение работать с предложенными инструкциями.

Практика: умение выполнять поделку  из деталей конструктора.

Итоговое занятие. Выставка поделок 1 час

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie