Дополнительная образовательная программа технической направленности "САМОДЕЛКИН"
Программа занятий
Содержание учебного плана.
Вводное занятие
«Техника безопасности на занятии» - 1 час
Блок «Конструирование из бумаги и бросового материала» - 15 часов
Тема 1. Знакомство с видами бумаги. – 1 час
Теория: Виды бумаги для конструирования.
Практика: складывание бумаги по диагонали
Тема 2. Знакомство с оригами. – 1 час
Теория: знакомство с искусством оригами; видами оригами, формирование умения следовать устным инструкциям
Практика: чтение и зарисовка схемы
Тема 3. Мышка. – 1 час
Теория: знакомство с отрядом грызунов, средой обитания.
Практика: изготовление поделки путем складывания листа бумаги согласно условным обозначениям
Тема 4. Лягушка. – 1 час
Теория: знакомство детей с основными геометрическими понятиями; разгадывание загадок
Практика: Поэтапное складывание лягушки – 1 час
Тема 5. Заяц.
Теория: чтение стихов, учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую и левую сторону, находить углы.
Практика: складывание листа бумаги в разных направлениях разными способами.
Тема 6. Лиса. – 1 час
Теория: учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях
Практика: закреплять навыки складывания квадрата в разных направлениях, декоративного украшения готовой фигурки
Тема 7. Волк. – 1 час
Теория: рассматривание альбома «Дикие животные»
Практика: сгибание листа бумаги в разных направлениях, проглаживание место сгиба, работа по схеме.
Тема 8. Медведь. – 1 час
Теория: расширить представление об образе жизни медведей, способа их защиты от врага.
Практика: изготовление поделки при помощи пооперационных карт.
Тема 9. «Теремок» – 1 час
Теория: пересказ сказки Теремок.
Практика: Создание книжки-самоделки «Теремок»
Тема 10. Сова. – 1 час
Теория: рассмотреть изображение совы, повторение строение птицы
Практика: изготовления простейших поделок из бросового материала
Тема 11. Весёлые погремушки. – 1 час
Теория: рассматривание гречневой и рисовой крупы, рассматривание различных погремушек.
Практика: изготовления простейших поделок из бросового материала
Тема 12. Рыбка. – 1 час
Теория: чтение произведений на тему морских обитателей
Практика: совершенствование навыков работы с природным материалом.
Тема 13. Паучок. – 1 час
Теория: Знакомство с насекомыми. Чтение «Муха-Цокотуха»
Практика: Обучать приемам изготовления простейших поделок из бросового материала.
Тема 14. Кукла. – 1 час
Теория: рассматривание иллюстраций с изображением различных народных игрушек, кукол.
Практика: изготовления простейших поделок из бросового материала. Развивать творческие способности.
Тема 15. Ёлочные игрушки. – 1 час
Теория: расширение представления о праздновании Нового года.
Практика: изготовления простейших поделок из бросового материала. Развитие творческих способностей.
Блок «Конструирование с использованием строительного деревянного и пластмассового конструктора» - 13 часов
Тема 16 . Чудеса конструирования. – 1 час
Теория: Знакомство с многообразием материалов, используемых для конструктивно-модельной деятельности; вызвать у детей интерес к работе с конструктором; познакомить детей с правила работы и техникой безопасности.
Практика: Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций.
Тема 17. Машина будущего. – 1 час
Теория: Формирование представления о машинах разных видов, их строении и назначении.
Практика: упражнять в объѐмном и плоскостном моделировании и в построении схем.
Тема 18 . Парк аттракционов. – 1 час
Теория: обучение конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме.
Практика: Закрепление навыков коллективной работы.
Тема 19. Космические корабли. – 1 час
Теория: беседа о водном транспорте. Закреплять название деталей конструктора. Учить детей комментировать пошагово ход работы.
Практика: Учить детей делать постройку из конструктора не похожую на предыдущие постройки.
Тема 20. Танк. – 1 час
Теория: последовательный анализ чертежей конструкции, выделять ее основные части.
Практика: Закреплять умение самостоятельно создавать конструкцию по схеме без опоры на образец. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Тема 21. Гоночные машины. – 1 час
Теория: Учить создавать модель гоночной машины с использованием конструктора с подвижным креплением элементов.
Практика: учить детей анализировать свою постройку; этапы ее создания, развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины различной конструкции; вычленять и называть главные части машины, планировать этапы постройки.
Тема 22. Самолёт. – 1 час
Теория: знакомство с воздушным видом транспорта
Практика: Формировать умение и навыки по изготовлению поделок из конструктора. Развивать умение планировать этапы постройки, пользоваться схемой.
Тема 23. Вертолёт. – 1 час
Теория: Познакомить обучающихся с последовательностью изготовления простейшего вертолета; формировать умения и навыки изготовления простейшего вертолета; закреплять умения и навыки работы с конструктором, наблюдательность, внимание, зрительную память; мелкие мышцы кистей рук.
Практика: Развивать умение работать по предложенным инструкциям
Тема 24. Конструирование по замыслу. – 1 час
Теория: Формировать умение создавать замысел и реализовывать его.
Практика: Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора. Развивать мелкую моторику. Формировать пространственное мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.
Тема 25. Город. – 1 час
Теория: Презентация «Город, в котором я живу»
Практика: выполнение задание по образцу.
Тема 25. Город. – 1 час
Теория: Достопримечательности города.
Практика: выполнение задание по образцу.
Тема 26. Многоэтажный дом. – 1 час
Теория: здания, их виды.
Теория: Закреплять умение делать дом по воображению или с помощью схемы. Совершенствовать знания детей в выборе деталей для постройки. Развивать воображение, умение описывать свою постройку.
Тема 27. Ракета. – 1 час
Теория: история изобретения ракеты, её составные части, назначение.
Практика: Игра «Сконструируй летательный аппарат. Формировать умение создавать объёмную конструкцию, используя схему и образец.
Блок «Конструирование с использованием конструктора LEGO» - 6 часов
Тема 28 . НЛО. – 1 час
Теория: Формировать умение реализовывать замысел. Развивать умение работать с предложенными инструкциями.
Практика: умение выполнять поделку из деталей конструктора.
Тема 29. Самолёт. – 2 часа
Теория: Формировать умение реализовывать замысел. Развивать умение работать с предложенными инструкциями.
Практика: умение выполнять поделку из деталей конструктора.
Тема 30 . Танк. – 2 часа
Теория: Формировать умение реализовывать замысел. Развивать умение работать с предложенными инструкциями
Практика: умение выполнять поделку из деталей конструктора.
Тема 34. Робот. – 1 час
Теория: Формировать умение реализовывать замысел. Развивать умение работать с предложенными инструкциями.
Практика: умение выполнять поделку из деталей конструктора.
Итоговое занятие. Выставка поделок – 1 час
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»