Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности "Азбука финансов"

Программа занятий

Месяц

Неделя

Тема занятия

Задачи

Сентябрь

1

Входная диагностика.

Оценка уровня финансовой грамотности на начальном этапе.

2

Презентация-  «Откуда пришли деньги?»

Путешествие в прошлое денег.

Виртуальное  путешествие с использованием ИКТ.

Познакомить с историей возникновения денег.

3

Беседа - Что такое деньги? Зачем они  нужны?

Формировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости.

4

Интерактивное занятие - Какие деньги бывают. Виды денег.

Дидактическая игра «Заветные желания»,

Раскрыть сущность понятий деньги, монета, купюра. Закрепить знания детей о внешнем виде денег. Рассказать о фальшивых деньгах, о доступном для нас способе проверки денег наподлинность.

1

Беседа - «Понятие цены, стоимости».

Демонстрация мультфильма «Телефон».

Формировать элементарные представления о цене и качестве. Показать зависимость цены от качества товара или услуги.

Октябрь

2

Беседа - «Современный вид денег - пластиковая карта».

Игра – «Магазин»

Познакомить с пластиковыми карточками, как ими  пользоваться, дать понятие код карты.

3

Беседа – «Что такое валюта. Какая бывает валюта? (Игра – путешествие.)

Чтение сказки С. Я. Маршак «Кошкин дом»,

Познакомить с понятием «валюта», внешним видом и названиями денег других стан, а также с единой валютой европейских стан – евро.

4

Презентация – «Банк, «Дом, где живут деньги». Зачем они нужны? (Виртуальная

экскурсия.)

Сюжетно-ролевая игра «Сберегательный банк»

Познакомить детей с деятельностью банка, его основными функциями.

Ноябрь

1

Деловая игра -Раз не найден  клад - беги в  банке делать вклад.

Дать понятие, что такое вклад  и для чего он нужен. Разъяснить детям, почему удобно и выгодно хранить деньги в банке, что такое проценты.

2

Беседа – «Что такое  бюджет? Какие виды

бюджетов бывают?»

Сформировать понятие  бюджет, какие виды бюджетов есть.

3

Беседа - «Семейный бюджет»

Формировать первичные представления о семейном бюджете.

4

Беседа– «Семейный  бюджет:  доходы семьи»

Сформировать знания об источниках дохода семьи (зарплата, стипендия,  пенсия, пособие и т.д.)

Декабрь

1

Деловая игра - «Семейный  бюджет: расходы  семьи»

Сформировать понятие об основных расходах семьи.

2

Деловая игра – «Правильный выбор: куда тратитьденьги?»

Формировать правильное покупательское поведение у детей дошкольного возраста, объяснить значимость составления списка покупок в целях экономии.

3

Беседа – «Что такое налоги и зачем их  платить»

Сформировать понятие налог, виды налогов, история налогов  в России.

4

Деловая игра – « Семейная копилка. Учимся экономить»

.

Раскрыть содержание понятий «экономность», «бережливость», «хозяйственность».

5

Игра - «Хочу и надо».

Формировать представление детей о понятии «бюджет»

Январь

1

Беседа– «Что такое долг? Долг платежомкрасен»

Дать детям, понятие денежный долг.

2

 Игра –«Карманные деньги»

Дать понятие карманные деньги, учить  в игровых ситуациях их  разумно тратить.

3

Беседа– «Что за деньги купить нельзя»

Сформировать у детей понятия, что не все можно купить за деньги: здоровье, человеческие отношения и т.д.

Февраль

1

Беседа – «Рекламы разные нужны»

Дать представления о рекламе, о ее назначении.

Учить правильно, воспринимать рекламу.

2

Деловая игра - «Рекламное агентство»

Познакомить детей с понятием «рекламное агентство».

3

Беседа- «Благотворительная деятельность».

Способствовать развитию таких ценностных качеств дошкольников, как: доброта, искренность, великодушие, милосердие, бескорыстие.

4

Беседа - «Чем пахнут ремесла?»

Формировать представление о потребностях и возможностях: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К.И. Чуковский «Телефон».

Закреплять понимание экономических категорий (потребности, труд, продукт труда, деньги, профессия, специальность.

Март

1

Игра- «Путешествие в страну  профессий». 

Обобщить знания о профессиях.

2

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну».

Закреплять знания и умения по финансовой грамотности посредством игровой деятельности.

3

Ролевые игры в профессии

Закреплять знания и умения по финансовой грамотности посредством игровой деятельности.

4

Игра - «Любой труд – оплачиваем»

Развивать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Апрель

1

Чтение сказки - «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» (финансовая грамота внародной мудрости)

  1. Развивать у детей умение подмечать в сказках, простейшие экономические явления;
  2. Давать нравственную оценку поступкам героев

2

Игра- «Свой бизнес»

  1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий;
  2. Формировать экономическое мышление;
  3. Проводить эксперименты, устанавливать причинно – следственные связи.

3

Решение проблемных ситуаций – «Мы умеем считать деньги»

  1. Закрепить экономические знания в практической ситуации.

4

КВН - «Путешествие в денежную страну»

Закреплять полученные знания, применять знания и умения в игре.

Май

1

Продуктивная деятельность - «Изготовление поделок для ярмарки»(по выбору детей)

Изготовление различных поделок для ярмарки.

2

Формировать представление детей о рекламе. С. В. Михалков «Как старик корову продавал».

Умение использовать рекламу. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности.

3

Квест –игра - «Путешествие в страну финансовой грамотности»

Развивать сообразительность, самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования. 

4

Диагностика по итогам изучения  курса

Оценка сформированности финансовой грамотности.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie