Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности "Азбука финансов"
Программа занятий
Месяц |
Неделя |
Тема занятия |
Задачи |
Сентябрь |
1 |
Входная диагностика. |
Оценка уровня финансовой грамотности на начальном этапе. |
2 |
Презентация- «Откуда пришли деньги?» Путешествие в прошлое денег. Виртуальное путешествие с использованием ИКТ. |
Познакомить с историей возникновения денег. |
|
3 |
Беседа - Что такое деньги? Зачем они нужны? |
Формировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости. |
|
4 |
Интерактивное занятие - Какие деньги бывают. Виды денег. Дидактическая игра «Заветные желания», |
Раскрыть сущность понятий деньги, монета, купюра. Закрепить знания детей о внешнем виде денег. Рассказать о фальшивых деньгах, о доступном для нас способе проверки денег наподлинность. |
|
1 |
Беседа - «Понятие цены, стоимости». Демонстрация мультфильма «Телефон». |
Формировать элементарные представления о цене и качестве. Показать зависимость цены от качества товара или услуги. |
|
Октябрь |
2 |
Беседа - «Современный вид денег - пластиковая карта». Игра – «Магазин» |
Познакомить с пластиковыми карточками, как ими пользоваться, дать понятие код карты. |
3 |
Беседа – «Что такое валюта. Какая бывает валюта? (Игра – путешествие.) Чтение сказки С. Я. Маршак «Кошкин дом», |
Познакомить с понятием «валюта», внешним видом и названиями денег других стан, а также с единой валютой европейских стан – евро. |
|
4 |
Презентация – «Банк, «Дом, где живут деньги». Зачем они нужны? (Виртуальная экскурсия.) Сюжетно-ролевая игра «Сберегательный банк» |
Познакомить детей с деятельностью банка, его основными функциями. |
|
Ноябрь |
1 |
Деловая игра -Раз не найден клад - беги в банке делать вклад. |
Дать понятие, что такое вклад и для чего он нужен. Разъяснить детям, почему удобно и выгодно хранить деньги в банке, что такое проценты. |
2 |
Беседа – «Что такое бюджет? Какие виды бюджетов бывают?» |
Сформировать понятие бюджет, какие виды бюджетов есть. |
|
3 |
Беседа - «Семейный бюджет» |
Формировать первичные представления о семейном бюджете. |
|
4 |
Беседа– «Семейный бюджет: доходы семьи» |
Сформировать знания об источниках дохода семьи (зарплата, стипендия, пенсия, пособие и т.д.) |
|
Декабрь |
1 |
Деловая игра - «Семейный бюджет: расходы семьи» |
Сформировать понятие об основных расходах семьи. |
2 |
Деловая игра – «Правильный выбор: куда тратитьденьги?» |
Формировать правильное покупательское поведение у детей дошкольного возраста, объяснить значимость составления списка покупок в целях экономии. |
|
3 |
Беседа – «Что такое налоги и зачем их платить» |
Сформировать понятие налог, виды налогов, история налогов в России. |
|
4 |
Деловая игра – « Семейная копилка. Учимся экономить» . |
Раскрыть содержание понятий «экономность», «бережливость», «хозяйственность». |
|
5 |
Игра - «Хочу и надо». |
Формировать представление детей о понятии «бюджет» |
|
Январь |
1 |
Беседа– «Что такое долг? Долг платежомкрасен» |
Дать детям, понятие денежный долг. |
2 |
Игра –«Карманные деньги» |
Дать понятие карманные деньги, учить в игровых ситуациях их разумно тратить. |
|
3 |
Беседа– «Что за деньги купить нельзя» |
Сформировать у детей понятия, что не все можно купить за деньги: здоровье, человеческие отношения и т.д. |
|
Февраль |
1 |
Беседа – «Рекламы разные нужны» |
Дать представления о рекламе, о ее назначении. Учить правильно, воспринимать рекламу. |
2 |
Деловая игра - «Рекламное агентство» |
Познакомить детей с понятием «рекламное агентство». |
|
3 |
Беседа- «Благотворительная деятельность». |
Способствовать развитию таких ценностных качеств дошкольников, как: доброта, искренность, великодушие, милосердие, бескорыстие. |
|
4 |
Беседа - «Чем пахнут ремесла?» Формировать представление о потребностях и возможностях: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К.И. Чуковский «Телефон». |
Закреплять понимание экономических категорий (потребности, труд, продукт труда, деньги, профессия, специальность. |
|
Март |
1 |
Игра- «Путешествие в страну профессий». |
Обобщить знания о профессиях. |
2 |
Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну». |
Закреплять знания и умения по финансовой грамотности посредством игровой деятельности. |
|
3 |
Ролевые игры в профессии |
Закреплять знания и умения по финансовой грамотности посредством игровой деятельности. |
|
4 |
Игра - «Любой труд – оплачиваем» |
Развивать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики. |
|
Апрель |
1 |
Чтение сказки - «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» (финансовая грамота внародной мудрости) |
|
2 |
Игра- «Свой бизнес» |
|
|
3 |
Решение проблемных ситуаций – «Мы умеем считать деньги» |
|
|
4 |
КВН - «Путешествие в денежную страну» |
Закреплять полученные знания, применять знания и умения в игре. |
|
Май |
1 |
Продуктивная деятельность - «Изготовление поделок для ярмарки»(по выбору детей) |
Изготовление различных поделок для ярмарки. |
2 |
Формировать представление детей о рекламе. С. В. Михалков «Как старик корову продавал». |
Умение использовать рекламу. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности. |
|
3 |
Квест –игра - «Путешествие в страну финансовой грамотности» |
Развивать сообразительность, самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования. |
|
4 |
Диагностика по итогам изучения курса |
Оценка сформированности финансовой грамотности. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»