Человек среди людей
Сегодня на занятие к ребятам второй младшей группы пришла педагог – психолог со своим другом Зайкой. Зайчонок был грустный. Он подготовился к занятию с ребятами и хотел им показать фотографии разных людей: взрослых и детей, молодых и старых, мужчин и женщин, девочек и мальчиков. Но сильный ветер вырвал фотографии из лапок, и они все разлетелись. Ребята пожалели заиньку и решили помочь ему разобрать фотографии.
Сначала ребята определяли кто же изображен на фотографиях: люди или животные. Когда на фото они видели человека дети хлопали, а когда животное – топали. Ребятам очень понравилось данное задание. Они успевали не только правильно разделять людей и животных, но и старались назвать животных, которых они видели и рассказать, как они «разговаривают».
После этого педагог предложила ребятам поиграть в дидактическую игру «Разложи по возрасту». Сначала они разделили картинки на взрослых и детей. После этого педагог попросила разложить отдельно изображения людей мужского и женского пола. Далее ребята совместно с психологом распределили людей в пары по возрасту и понаблюдали как происходит возрастное развитие человека в зависимости от его пола. Педагог рассказала ребятам чем отличаются люди друг от друга в зависимости от пола и возраста, и чем они похожи.
Кроме того, психолог напомнила ребятам, что у каждого человека есть имя. С возрастом при обращении к человеку к его имени добавляют отчество, которое получается в зависимости от имени папы. Дети рассказали как зовут их пап и с удивлением послушали как будут к ним обращаться, когда они подрастут.
В благодарность за помощь и объяснения Зайка поиграл с ребятами в подвижные игры. Ребята походили и побегали по воображаемым лесным дорожкам. И с удовольствием сделали Заячью зарядку.
Занятие получилось насыщенным и интересным. Ребята смогли вспомнить и расширить свои знания относительно особенностей внешнего вида и поведения людей разного возраста.