Эмоции и чувства
Сегодня педагог – психолог рассказала детям старшей группы какие разные чувства и эмоции способны испытывать люди. Она обратила их внимание на то, что дети разного пола по-разному проявляют свои чувства: мальчики часто стараются их сдерживать и не показывать страх, обиду, огорчения, тогда как девочки более нежные и ранимые и тяжелее переживают обиды и боль.
Для закрепления информации дети рассмотрели карточки с изображениями различных эмоциональных состояний и постарались определить какую эмоцию испытывает тот или иной человек. Ребята вспомнили в каких ситуациях они переживали похожие чувства. Так же они посмотрели презентацию «Эмоции». Благодаря которой ребята закрепили информацию об основных эмоциях человека и особенностях их проявлений.
Далее на примере игры «Изучаем эмоции с енотом» ребята понаблюдали как от изменения мимики меняется восприятие эмоционального состояния. Детей удивило как от, казалось бы, незначительных изменений выражения глаз и рта меняется восприятие эмоций окружающими людьми.
После ребята позанимались с головоломкой «Эмоции». Каждый ребенок открыл скорлупку яичка и назвал какую эмоцию выражает цыпленок, который за ней прятался. Остальные ребята наблюдали за правильностью выполнения задания своими товарищами.
В настольной развивающей игре «Эмоции» ребята распределяли картинки с изображениями людей, переживающих различные эмоции и соответствующие им схематические изображения в виде смайлов. Некоторые картинки вызвали спорную реакцию детей. И желание отнести изображения людей сразу к нескольким эмоциональным состояниям.
В ходе занятия дети с помощью игр и наглядных пособий тренировались дифференцировать различные эмоциональные состояния. Проявили заинтересованность к эмоциональному проявлению других людей. А также поразмышляли как можно помочь себе и другим людям в случае возникновения у них отрицательных чувств и эмоций.