Конструктивное взаимодействие

24 апреля 2025 г.
Конструктивное взаимодействие. . . . .
Конструктивное взаимодействие.
.
.
.
.

24 апреля в рамках недели психологии педагог – психолог МКДОУ № 15 провела с родителями занятие с элементами тренинга, направленное на совершенствование навыков взаимодействия родителей с детьми.

В начале занятия педагог попросила по очереди высказаться родителей почему и для чего они пришли на занятие. Две мамы сказали, что хотели бы послушать о способах взаимодействия с детьми, способных улучшить и облегчить понимание между ними взрослыми и их детьми. Одна мама отметила, что всегда стремится расширять свои знания и навыки по общению со своим ребенком.

Психолог познакомила родителей с некоторыми книгами, в которых представлены игры и упражнения по общению и взаимодействию с детьми разного возраста. Применение данных игр и методических рекомендаций способствует гармонизации детско – родительских отношений.

Педагог предложила родителям выполнить упражнение «Недетские запреты». Она попросила мамам вспомнить ситуации из опыта взаимодействия со своим ребенком и написать на листках какой – либо запрет относительно поведения своего ребенка. Далее психолог попросила зачитать каждую из мам написанное. И представить, что все эти запреты обрушились в один момент на одного ребенка. Педагог попросила представить, как мог бы чувствовать себя малыш, скованный по рукам и ногам словом «НЕЛЬЗЯ». Психолог предложила мамам обменяться листами и трансформировать запреты друг друга в конструктивное разрешение, которое способно показать ребенку, какое поведение ожидает увидеть родитель. Например: «Не кричи – говори спокойно». Подобная формулировка дает ребенку понимание того, что от него ожидает родитель, а не связывает его по рукам и ногам запретом.

Далее педагог поговорила с родителями о том, как правильно выслушать ребенка, как отразить его эмоции и тем самым показать что вы заинтересованы его рассказами, переживаниями. Психолог рассказала приемы активного слушания в общении с ребенком.

После родители выполнили упражнение испорченный телефон. В котором они по очереди передавали друг другу информацию, полученную первым участником от психолога, а последующими друг от друга. Выполнение данного задания позволило обратить внимание на то, что в процессе передачи каждый может что – то додумать, дополнить, опираясь на свой жизненный опыт, исходя из собственных ощущений и взглядов.

Таким образом родители наглядно смогли увидеть как важно придерживаться правил активного слушания при взаимодействии с собеседником.

В завершении занятия педагог раздала родителям памятки «Приёмы и фразы активного слушания», которые способны помочь лучше ориентироваться и быстрее подбирать необходимые фразы при взаимодействии с ребенком.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie