Мальчики и девочки.
Сегодня у детей старшей группы прошло развивающее занятие с педагогом – психологом на тему «Мальчики и девочки». Целью данного занятия было формирование уважительного отношения к сверстникам своего и противоположного пола. А для этого детям необходимо понимать сходства и различия мальчиков и девочек.
Занятие началось с просмотра презентации «Мальчики и девочки». Ребята послушали об отличиях и сходствах во внешнем виде, поведении, увлечениях мальчиков и девочек.
Для закрепления информации педагог – психолог предложила детям выстроиться в две шеренги друг напротив друга: в одну только девочкам, а в другую только мальчикам. Так дети наглядно смогли обратить внимание на отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Кроме того, девочки рассказали какие у них увлечения, а мальчики про свои.
Дальше ребята дружно решали загадки – обманки. Нужно было правильно ответить кому присуще то или иное поведение. Ведь следуя рифме хотелось ответить совсем не так, как есть на самом деле. Ребята сильно веселились, когда кто – то из их товарищей нечаянно отвечал неправильно
После этого чтобы убедиться насколько много общего у мальчишек и девчонок старшей группы психолог предложила ребятам поиграть в игру «Чем мы похожи». Дети должны были прогуливаться по группе. А педагог приглашала подойти к ней только тех, кто любит: кошечек, собачек, играть в игрушки, кататься на велосипеде, кушать сладости…Таким образом дети смогли увидеть, что у них много схожих интересов.
В конце занятия состоялась физкультминутка «Девочки и мальчики». В ней ребятам требовалось внимательно следить за словами стихотворения и правильно определить кто делает движение: мальчики, девочки или все вместе.
Во время занятия дети многократно проанализировали сходства и различия девочек и мальчиков. Понаблюдали за проявлением этих особенностей у детей своей группы. Кроме того, ребята получили заряд веселья и бодрости.