Настоящие мальчики и девочки.
Сегодня педагог – психолог привела к ребятам средней группы их друга Медвежонка. Он принес ребятам новую игру «Кому что нужно?». Мама велела ему поиграть в нее с НАСТОЯЩИМИ мальчиками и девочками. А что это значит не объяснила. Вот бедняга и не мог понять можно ли ему поиграть с ребятами или они не настоящие.
Психолог предложила ребятам на занятии разобраться кто же такие настоящие мальчики и девочки. Какими качествами они обладают. И постараться определить есть ли в их группах настоящие, достойные ребята.
Сначала ребята рассматривали картинки и давали оценку хорошие ли поступки совершают на них герои. Когда поступок был правильный, достойный дети хлопали, а когда они видели плохой поступок грозили пальчиками. Они безошибочно смогли определить какие поступки были хорошими, а какие плохие.
Далее ребята построили с психологом «Пирамидку добрых поступков». Для этого каждому ребенку нужно было назвать хороший поступок, который он совершил и протянуть свою ладонь в центр круга, складывая руки друг на друга. Так ребята увидели какая большая пирамидка у них получилась и как много добрых дел они делают.
Чтобы размяться ребята выполнили задание «Физкультминутки Вежливости». Ребята внимательно следили за словами стихотворения, которое произносила психолог и делали нужные движения.
После психолог спрашивала у детей есть ли в их группе дети сильные, смелые, честные, умные, аккуратные, вежливые, дружные. Ребята отвечали утвердительно на все эти вопросы и говорили кто из детей их группы обладает такими качествами и как дети это поняли. Так мишка увидел, что ребята в средней группе САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ, ДОСТОЙНЫЕ мальчики и девочки.
Поэтому медвежонок с радостью поиграл с ребятами в игру «Кому, что нужно?» Ребята смотрели на изображения на карточках и определяли кому данные предметы могут пригодиться. Если девочкам и женщинам, то девочки кружились. А если мальчикам или мужчинам, то мальчики приседали.
Для закрепления представлений о поведении, достойном настоящих мальчиков и девочек педагог попросила ребят внимательно слушать описание ситуации. Психолог кидала кому - то из ребят мяч и тот, кому он достался должен был дать оценку поведения ребенка. А все остальные ребята должны были терпеливо ждать своей очереди и не перебивать отвечающего.
На занятии ребята смогли послушать и закрепить информацию о достойном поведении мальчиков и девочек. Проанализировать поступки других людей и свои. Ведь дети с хорошим поведением обязательно смогут вырасти в достойных взрослых людей. И поэтому так важно уметь думать над своими поступками.