Психологическая диагностика детей подготовительной группы.
В нашем детском саду стартовала психологическая диагностика уровня развития познавательных процессов у детей подготовительной группы.
Дети с интересом выполняли различные задания, такие как: «Домик», «10 слов», «Закончи предложения», «4-ый лишний», «Последовательные картинки», «Найди недостающий», «Разрезные картинки», «На что это похоже?» и ряд других.
В результате интерпретации диагностических методик педагог – психолог сможет:
ü Выявить умение детей точно копировать образец и уровень развития произвольного внимания и пространственного восприятия.
ü Оценить уровень развития слуховой кратковременной памяти.
ü Проанализировать умение детей вычленять причинно – следственные связи в предложении.
ü Посмотреть уровень развития логического мышления,
ü Оценить умение обобщать и анализировать.
ü Выявить сформированность наглядно – образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей.
ü Посмотреть уровень развития воображения, оригинальности и гибкости мышления.
ü Обратить внимание на уровень развития произвольности.
ü Оценить умение детей точно выполнять задания взрослого, предлагаемое в устной форме и способность самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.
На основании психологической интерпретации диагностических методик педагогом - психологом будут составлены заключения о развитии данных параметров у каждого из детей подготовительной группы. По желанию родителей, в рамках индивидуальных консультаций, педагог – психолог сможет дать разъяснения об уровне развития познавательных процессов их ребенка.