Секреты дружбы
Сегодня педагог – психолог провела с детьми средней группы развивающее занятие. Она обсудила с ребятами как человеку необходимо вести себя для того, чтобы с ним хотели дружить. В ходе занятия ребята послушали песню «Улыбка» и показали друг другу как красиво они могут улыбаться. Послушали пословицы о дружбе и постарались объяснить, что они значат. Выполнили физкультминутку «Если есть хороший друг». Послушали и обсудили проблемные ситуации. На основании всех этих заданий дети смогли сделать выводы что для дружбы очень важно:
Улыбаться, быть доброжелательными
Жить друг с другом в мире
Быть добрыми
Быть честными.
Как вдруг на занятие прилетела попугай Стеша. Кто – то неизвестный подложил ей в домик огромное яйцо с просьбой позаботиться о будущих малышах. Она попросила помощи у ребят, но поинтересовалась знают ли они как нужно вести себя друзьям и дружные ли они. Ведь только люди, которые могут дружить и помогать друг другу способны помочь ей в таком ответственном деле. Ребята заверили ее что они очень дружные и с радостью готовы ей помочь. Они рассказали Стеше какие секреты дружбы разобрали на занятии.
Удостоверившись, что дети знают и используют в своей жизни правила дружбы Стеша разрешила им поприсутствовать и увидеть как яичко треснет. Так ребята увидели, что внутри яйца много маленьких яичек. По просьбе психолога они разобрали их на половинки. Педагог перемешала яички и попросила детей вновь сделать маленькие их целыми. Ребята помогали друг другу, передавали и показывали половинки яичек, которые были необходимы их товарищам.
После этого психолог рассказала ребятам, что из яиц могут вылупляться не только птицы, но и другие животные и предложила поиграть в интересную игру «Кто живет в яйце?». Детям необходимо было выставлять каждое яичко напротив фонарика и просвечивать спрятанное изображение. Понять какое животное спряталось в яйце. Далее товарищи помогали друг другу подбирать верные изображения и выкладывали их сверху яиц. Так они помогли вылупиться малышам.
Занятие получилось интересным, занимательным. Дети смогли углубить и расширить свои знания о том, как необходимо человеку себя вести, чтобы с ним хотели дружить. А также потренировать на практике умение дружно взаимодействовать и помогать друг другу.