Вежливые слова
Сегодня педагог – психолог провела развивающее мероприятие с ребятами второй младшей группы. Они разговаривали о вежливости и вежливых словах. Психолог обсудила с детьми, что людям приятно, когда с ними разговаривают вежливо. И употребление волшебных слов помогают почувствовать доброе, уважительное отношение.
После психолог предложила ребятам поиграть в вежливую игру «Пожалуйста». Дети были очень внимательны и выполняли задания педагога только когда с заданием психолог говорила слово пожалуйста.
А потом психолог показала инсценировку истории, которая произошла с друзьями - мишкой и ёжиком. В этой истории герои повели себя не вежливо по отношению друг к другу и из-за этого поругались. Дети рассказали, что же неправильно сделали друзья, и предложили варианты поведения в подобной спорной ситуации. После этого педагог рассказала ребятам похожую историю про мишку и ёжика, но в ней друзья повели себя вежливо и смогли договориться друг с другом.
Далее педагог сыграла с детьми в игру «Вежливо - грубо». Когда дети слушали описание ситуации, в которой человек повел себя вежливо они хлопали, а когда поведение человека в описываемой ситуации было грубое - дети топали ногами.
После этого психолог предложила детям выстроить паровозик вежливых слов. Каждый из детей по очереди получал от педагога вагончик с вежливым словом и объединял их в общий состав. Дети с интересом посмотрели на выстроенный ими состав из вежливых слов, повторили их за психологом.
Для закрепления информации ребята выстроили с педагогом башенку вежливых слов. А еще поиграли в игры: «Вежливая змейка», сделали «Вежливую зарядку».
Мероприятие получилось занимательным, насыщенным и очень интересным. Ребята многократно повторили много вежливых слов. В конце педагог еще раз акцентировала внимание детей на то, что окружающим людям очень приятно, когда при общении употребляют вежливые слова. И попросила почаще говорить их детей в своей речи при общении со взрослыми и своими друзьями.