Образование
Образовательная программа
Русский
Дистанционные образовательные технологии с обучающимися - не используются
Информация об образовательной программе:
Образовательная программа дошкольного образования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 (МКДОУ д/с № 15) разработана в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) .
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
-
-
-
- Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.
- Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
- Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития.
- Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
- Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
- Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
-
-
Описание образовательной программы
Численность обучающихся и языки образования
Адаптированная образовательная программа
Русский
Дистанционные образовательные технологии с обучающимися - не используются
Информация об адаптированной образовательной программе
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 направлена на «обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с задержкой психического развития (далее – ЗПР), индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья». Программа разработана в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования .
Задачи реализации Программы:
1. Коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ЗПР.
2. Охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ЗПР, в том числе их эмоционального благополучия.
3. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ЗПР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса.
4. Создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ЗПР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности обучающихся с ЗПР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
7. Формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ЗПР.
8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР.
9. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
Описание образовательной программы
Языки образования
Дополнительные образовательные программы
Русский
Русский
Русский